Меню

Коучинг-технологии как средство личностно-профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС ОО

Коучинг-технологии как средство личностно-профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС ОО
Рейтинг: 258

 

Данный проект был разработан для раскрытия личностного потенциала, профессиональных способностей педагога и повышения качества образования. Нас заинтересовало, почему снизилась успеваемость учеников, активность в работе педагогов и как нам исправить данную ситуацию в нашем учебном заведении. Мы провели мониторинги и увидели результаты по шкалам «эмоциональное истощение», «деперсонализация» и «редукция личных достижений». Результаты мониторинга показали, что педагоги не способны эффективно решать конфликтные ситуации на деловом уровне из-за отсутствия удовлетворенности жизнью, при этом низкий уровень конфликтности у 13 % педагогов, средний 58 % высокий 28 %. Для того, что бы помочь всем в данной ситуации, мы разработали педагогические советы в формате коуч – тренингов, программу для педагогов по профилактике профессионального выгорания. Определили форму работы: мини-лекции, дискуссии, тренинг, работа в парах и подгруппах, индивидуальная работа, рефлексия.

 

Результаты:

Результаты исследования доказывают эффективность применения коучинг-технологий по личностно-профессиональному развитию педагогов на основе анализа их профессиональных затруднений в формате мотивационного, организационно-управленческого, методического, психологического, коммуникативного, исследовательского; самообразовательного компонентов.

В результате проведенного исследования установлено, что коучинг-технологии как средство личностно-профессионального развития педагога, способствуют достижению поставленных профессиональных и жизненных целей; обеспечивают поддержку в разработке индивидуальной траектории развития, индивидуальное и групповое сопровождение профессионального и личностного развития в контексте постановки целей и поиска путей их достижения, раскрытия личностного потенциала. В процессе исследования показана целесообразность применения коучинг-технологий для личностно-профессионального развития педагога, так как коучинг опирается на психологические принципы, способствует пониманию и реализации своих способностей педагогами, обеспечивая тем самым решение задачи – повышения качества образования.